Распродажа!

Контрольная работа Философия ответы на вопросы купить готовую работу

200,00 

Купить

Артикул: 55000233
Дисциплина

философия

Год

2017

Направление

гуманитарные

Тип работы

Контрольная

Категория:

ТЕМА: «Философия – теоретически формируемое миропонимание» 5
1. Прокомментируйте мысль английского философа Б. Рассела (1872-1970) о том, что если философия и не может ответить на все те вопросы, на какие мы хотели бы получить ответ, то она, по крайней мере, в состоянии ставить вопросы, которые открывают новое неизвестное, скрытое в привычном окружении повседневной жизни. 5
IV. Философ М.К. Мамардашвили (1930-1990) считал, что «… эмпирически, поверхностно жизнь может совпадать с тем, что является философией; лучше философствовать, не нося колпак философа в жизни, а нося просто шапку или кепку. Такую же, какую носят другие. Колпак может быть весьма тяжелым одеянием». 6
ТЕМА: «Исторические типы философствования» 7
2.В своих произведениях Августин Блаженный много внимания уделял проблеме греха и божественного предопределения. Предопределение может быть к блаженству (возможно, что данный человек его и недостоин), либо к мукам (даже незаслуженным). Бог, согласно, Августину, творит только добро. Зло же, которым наполнен мир, всецело лежит на совести человека, и повинна в этом его свободная воля. 7
Можно ли возразить Августину? Ответ аргументируйте. 7
3.Н. Кузанский считал, что гармония мира находит свое выражение и в человеке – величайшем из творений бога, которому суждено познать бога и созданный им прекрасный мир. Он же утверждал, что природа человека противоречива: есть люди, которых он называет «интеллект вида», вторых называет «рассудок вида», а третьих – «как бы звери». «Полнота совершенства» может быть свойственна лишь человечеству в целом, а не отдельному человеку. 8
Не противоречит ли это идее гуманизма, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию? Ответ аргументируйте 8
ТЕМА: «Онтология. Понимание бытия» 10
1.На рубеже XX-XXI вв. благодаря развитию информационных технологий появилась новая форма бытия – виртуальная реальность. Она обладает рядом свойств объективно-идеального бытия, так как ее актуальное существование возможно только благодаря компьютерным системам, в которых законы логики играют первостепенную роль. Вместе с тем, по мнению ученых, она обладает свойствами субъективно-идеального бытия. Почему? 10
3. Люди очень много занимаются так называемой «борьбой за прошлое», то есть тратят массу психических сил на борьбу за то, что уже минуло, что уже изменить нельзя. Возможно, не меньше времени люди проводят в будущем, проигрывая в уме все возможные и невозможные варианты будущих ситуаций 11
Согласны ли Вы, что, продлевая прошлое в будущее, люди лишают себя настоящего? 11
ТЕМА: «Диалектика категорий бытия и мышления» 12
I. Гераклитовская концепция изменчивости, неустойчивости, неопределенности существующего противостоит концепции неизменного неподвижного, устойчивого, абсолютно определенного (равного самому себе) бытия (школа элеатов). 12
II. Почему закон единства и борьбы противоположностей является ядром диалектики, ее сутью? Выберите правильный ответ: 13
1) Закон раскрывает механизм развития. 13
2) Закон детерминирует источник саморазвития и самодвижения предмета как имманентного ему. 13
3) Закон определяет направленность и преемственность в процессе развития. 13
ТЕМА: «Теория познания. Философия науки» 14
А Шопенгауэр писал: «… огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеют гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных… Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению». 14
Согласны ли Вы с философом, считавшим чтение суррогатом чужого мышления? 14
3. У французского философа Р. Декарта был свой взгляд на то, чем следует заниматься в процессе познания. «Нужно заниматься только такими предметами, – считал он, – о которых наш ум кажется способным достичь достоверных и несомненных познаний». Однако данное утверждение не рассматривалось Р. Декартом и многими из его современников в качестве мнения. Совсем напротив, предполагалось, что оно противоположно мнению и представляет собой вечную истину. Разумеется, в настоящее время очевидность того, что это – мнение, сомнений не вызывает, и оно вполне может быть оспорено с помощью веских аргументов. Подумайте каких. 15
ТЕМА: «Философия истории» 16
I. В своих взглядах на историю философы разделись на две группы: 16
– тех, кто рассматриваем историю как хаотичный, случайный процесс, лишенный логики, закономерностей, направленности (например, иррационалисты); 16
– тех, кто видит определенную логику в истории, считая историю целенаправленным, закономерным процессом, – к данной категории относится большинство философов. 16
Какую точку зрения склонны поддержать Вы? Ответ аргументируйте 16
II. Существует точка зрения, что история есть арена сражения двух основных противоположных мировых начал – Положительного и Отрицательного (например, манихейская доктрина возникшая на Ближнем Востоке в III в.). Суть концепции такова: мир представляет собой арену двух противоположных начал – добра, воплощенного в духе, и зла, воплощенного в материи. В результате их борьбы добро окончательно торжествует над злом, дух над материей. Можете ли вы согласиться с тем, что люди не более чем «актеры», разыгрывающие некий «сценарий» истории? 17
ТЕМА: «Социальная философия» 18
I. Возникновение человека загадка, которая на сегодня не имеет ответа. Существуют лишь версии его происхождения: 18
1. Человек – продукт естественного отбора (Дарвинизм). 18
2. У человека инопланетарное происхождение (академик Н. Бехтерева). 18
3. Человек – плод случая, особых условий земли. 18
4. Некий абсолют, лежащий в основе мироздания выразил себя в природе и предчеловеческих сущностях – эфирных созданиях. Человек – результат деградации этих эфирных существ. 18
Какая из версий кажется Вам наиболее приемлемой? 18
III. Существуют три основных подхода к объяснению закономерностей, ведущих к образованию общества. 19
Первый может быть обозначен как натуралистический. Суть его в том, что человеческое общество рассматривается как естественное продолжение закономерностей природы, мира животных и в конечном счете – космоса. 19
Другой подход может быть назван «идеалистическим». Здесь сущность связей, объединяющих людей в единое целое, усматривается в комплексе тех или иных идей, верований, мифов. 19
Третий подход объяснения общественного устройства связан с философским анализом межчеловеческих связей и отношений, имеющих самодовлеющий, определяющий характер. 19
Какой подход представляется Вам наиболее убедительным? Свой ответ аргументируйте. 19
ТЕМА: «Ценности личностного бытия 21
I. О. Шпенглер, Н. Бердяев, П. Сорокин говоря о соотношении культуры и цивилизации, считали, что культура это состояние науки или общества в стадии высокой творческой активности, в которой господствуют духовные идеальные начала, ценности и устремления, а также продукты этой деятельности. Человек в ней охвачен свободным устремлением к созиданию нового. Цивилизация же напротив, характеризует общество в фазе затухания творческой активности, перемещения деятельности с духовных предметов в сферу материального; в результате материальные ценности и стремление к ним (цивилизация) подавляют духовные проявления культуры. Таким образом, О. Шпенглер, Н. Бердяев, П. Сорокин противопоставляют культуру и цивилизацию. А А. Тойнби считал цивилизацию синонимом культуры. Он рассматривал цивилизацию как особый социокультурный феномен, основу которого составляет религия. 21
С какой точкой зрения Вы согласились бы? 21
III. Как Вы считаете, верна ли следующая мысль К. Маркса по отношению к развитию культуры: «Люди сами делают свою историю, но они ее де-лают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли из прошлого»? Ответ аргументируйте. 22